Продвижение товара (Promotions Research)


Продвижение товара или услуги, как и реклама, требуют обширных подготовительных мероприятий, среди которых немаловажными являются маркетинговые исследования. Они помогут выбрать способы продвижения и протестировать уже работающие каналы. Исследуя эту информацию, клиент может более эффективно распределить средства, выделенные на продвижение, и сконцентрировать промо-мероприятия на нужных ему сегментах. Для проведения данного вида исследований широко используются самые различные методы, среди которых метод экспертных оценок, фокус-группы и анализ вторичной информации.

В ходе исследования продвижения товара или услуги нами были получены результаты по следующим задачам:

      • Тестирование способов продвижения товара
      • Отношение к промо-акциям, нетрадиционным способам продвижения, POS-материалам
      • Тестирование сайтов
        Непосредственное тестирование сайтов

        В рамках исследования респонденты оценивали привлекательность и удобство сайта компании Заказчика как с точки зрения своих профессиональных обязанностей (наполнение), так и просто как пользователи Интернета (удобство пользования и навигация).

         

        Сильные стороны сайта Заказчика

        i.            Графическое и дизайнерское решение сайта
        По мнению респондентов, сайт оформлен в сдержанном и лаконичном стиле, который не отвлекает внимание посетителя. При этом сайт выглядит приятно и современно. Не у всех опрошенных внешний вид сайта вызывал яркие позитивные эмоции, но практически никто из них не высказывался о дизайне негативно.

        ii.            Удобная и интуитивно понятная навигация по сайту

        Все респонденты быстро находили необходимые им разделы, не испытывая проблем с тем, чтобы понять, под каким заголовком они находятся. Отдельно упоминалась лаконичность управления, состоящего из одного меню.

        iii.            Высокая скорость работы сайта за счет отсутствия элементов, потребляющих много веб-трафика или аппаратных ресурсов компьютера.

         

        Слабые стороны сайта Заказчика

        Слабые стороны сайта в основном касались его наполнения, а также некоторых элементов структуры.

        i.            Отсутствие информации по товарам, на которых специализируются респонденты

        Из-за этого сайт не имеет никакой практической ценности для них, и единственный способ узнать что-то на интересующую тему – связаться с компанией Заказчика указанными на сайте методами.

        То, что при этом на сайте есть информация о других товарных группах, привело к тому, что респонденты в течение некоторого времени искали сведения и об укрывных материалах, сетках и решетках. Это вызвало дополнительное недовольство с их стороны.

        ii.            Раздел «Часто задаваемые вопросы» содержит только информацию о настройке метеостанций GamBIT, хотя обычно в таких разделах содержится информация более широкого профиля. Респонденты, в частности, искали в нем данные о компании, условиях поставок товара, а также информацию о сетках и решетках.

        iii.            В тексте наполнения сайта содержатся опечатки, что вызывает негативное отношение респондентов. Опечатку на главной странице заметило большинство респондентов.

        iv.            В разделах «Сервисный центр» и «Контактная информация» долго грузится элемент карты, что не слишком удобно при медленном соединении.

        v.            На главной странице не слишком удачно выполнена верстка текста – правый край имеет выступы разной величины, что создает у респондентов ощущение неряшливости.