Этапы проведения маркетингового исследования. Часть 1: Взаимодействие с клиентами.


Целью проведения маркетингового исследования, как правило, является получение более конкретных данных о рынке присутствия: предпочтениях и характеристиках целевой аудитории, каналах информационного воздействия, конкурентной обстановке и позициях предприятия в своем сегменте, слабых и сильных сторонах продвигаемых товаров и услуг.

Цели и задачи.

Наиболее важным этапом при организации любого маркетингового или социологического исследования в первую очередь является определение целей и задач будущего проекта, а так же осознание его востребованности. Достаточно частой проблемой является то, что сами представители компании-заказчика не видят смысла в каком-либо изучение рынка и делают это лишь потому что “так нужно”, из чего вытекает проблема с определением целей проекта и представление на суд маркетинговых агентств технических заданий очень отдаленно связанного с реальными необходимостями.

Из практики вспоминается случай с чайной компанией, желавшей провести серию из более чем 6500 хоум-тестов в 25 городах России для изучения уровня удовлетворенности своей продукцией, при этом не осознавая возможность экстраполяции данных собранных в одних регионах на другие (что, в частности, применимо к данной, в целом стабильной, товарной группе) и совершенно не ориентируясь в возможном бюджете.

Расчет выборке по регионам России при проведение маркетингового исследования
Рис. 1. Расчет выборке при организации маркетингового или социологического исследования (нажмите, что бы увеличить).

Разработка инструментария при организации маркетингового исследования.

После формирования технического задания и передачи работ по организации маркетингового исследования специализированному агентству компании-заказчики порой хотят отойти в сторону и полностью “довериться профессионалам”. Достаточно часто исполнители работ, при попытках обсуждения разрабатываемой анкеты опроса, натыкаются на стену непонимания со стороны клиентов и сталкиваются с железным аргументов против любых попыток направления проекта в нужное самому же заказчику русло – “вы же профессионалы и все сами должны понимать”.

Не удивительно, что итогом такого сотрудничества является полная неудовлетворенность как заказчика, так и исполнителя работ.

Оставьте комментарий