Маркетинг, как составная часть успеха фирмы.


Основой практики маркетинга являются потребности и желания людей. В связи с этим в организациях маркетинг рассматривается как инструмент, при помощи которого потребности человека можно превратить в прибыль фирмы.

В планировании маркетинговой деятельности фирмы важную роль играют маркетинговые исследования, которые включают исследование рынка(определение спроса и емкости рынка, сегментация рынка и выбор целевого сегмента, мониторинг рынка).Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разными могут быть их потребности, покупательские отношения и привычки, ресурсы и др. И любой из этих параметров можно использовать в качестве основы для сегментирования рынка.

Необходимо определить сегмент общего рынка товаров, где затрачиваемые усилия с учетом производственных возможностей будут наиболее результативны. Для выбора целевого рынка анализируется фактический и возможный объем продаж за определенный период в абсолютных величинах и динамике, а также изменение цен, доходы потребителей и распределение потребителей по группам.

Одним из методов маркетинговых исследований потребителей есть создание фокус-группы(группы людей, чье мнение по обсуждаемому вопросу интересно). С помощью фокус-групп можно провести исследования восприятия товара и рекламы на него, качества и цены.

Исследование цены является одним из наиболее ответственных решений на товарном рынке. Цены могут быть высокими, но не из-за высоких затрат, а как результат более высокого качества товара. Однако одновременно следует учитывать объем продажи, сроки, затраты. Соответственно предусматриваются меры стимулирования реализации-скидки, акции и др.

Понимание того, как именно покупатели принимают решение, может облегчить работу по маркетингу и выявить всех конкурентов, мешающих вашей фирме продавать больше своих товаров. Для этого проводятся исследования покупателей и исследования конкурентов.

Изучение конкурентоспособности реализуемого на рынке вашего товара должно вестись непрерывно. Это даст возможность уловить момент, когда данный показатель начнет снижаться, и принять оптимальное решение: снять ли изделие с производства, модернизировать ли его, перевести на другой рынок и т.д.

На основании всех вышеупомянутых факторов, проводится маркетинговый анализ имиджа производителя и прогноз спроса на выпускаемую вашей фирмой продукцию.